expero.ru

Вышивка гладью как перевести рисунок

Вышивка гладью как перевести рисунок 337

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА

 

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

В художественной вышивке самое главное—это удачное сочетание красок. Поэтому нам следует подробно остановиться на спектральном составе светового луча. Основой всех разнообразнейших цветов можно считать два: черный (отсутствие всякого цвета) и белый (присутствие всех цветов спектра). Белый и черный — это взаимно противоположные цвета, самое резкое сочетание. Однако человеческий глаз настолько привык к сочетанию света и тени, к смене освещения и затемнения, что не боится сопоставления черного и белого цветов. Это сопоставление эффектно, и строго.

Основных цветов радуги семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все они с древнейших времен делятся художниками на теплые и холодные. Красный, оранжевый, желтый — это теплые тона; зеленый, голубой, синий и фиолетовый — это холодные тона. Сочетание холодного тона с теплым всегда очень эффектно, бросается в глаза. Оно применяется там, где хотят подчеркнуть наличие украшающего узора. К противоположным, так называемым взаимно дополнительным, цветам следует относиться очень осторожно. Они в сочетании «кричат», т. е. глаз иногда не терпит их соседства. Таковы: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым. Дополнительными эти цвета называются потому, что если мы долго и упорно смотрим на один из них, то, отведя глаза, ощущаем впечатление противоположного.

Существуют не только основные цвета радуги. Например, бордо (темно-красный с фиолетовым оттенком), розовый (бледный, промежуточный между красным и оранжевым), бирюзовый (средний между голубым и зеленым) не являются основными, но очень часто участвуют в окраске тканей и ниток. И есть смешанные цвета, как, например, различные оттенки коричневого (смесь красного, синего, желтого), множество оттенков серого — от близкого к черному до почти белого, с примесью иногда синеватого, зеленоватого или красноватого. Всегда хорошо сочетаются цвета соседние по спектру или различные по густоте оттенки од­ного и того же цвета.

В разделе художественной вышивки мы встретим применение декоративных швов, а также ознакомимся с несколькими более сложными образцами.

СНЯТИЕ РИСУНКА

Чтобы вышить сложный рисунок на ткани, надо иметь его на бумаге. На бумагу переводится обычно с оригинала выбранный рисунок с помощью переводной бумаги. Получается рабочий чертеж на одной стороне белой бумаги. Этот чертеж надо перевести на ткань. Рассмотрим три способа перевода чертежа на ткань.

1.На ровный, гладкий стол расстилают ткань, на которой мы желаем получить рисунок. Если ткань мнется, можно в натянутом состоянии закрепить ее по углам булавками. Затем на то место, где предполагается вышивка, кладется рисунок, выравнивается и устанавливается точно в том месте и в таком положении, как нам нужно. Рисунок закрепляется в двух местах по углам тоже булавками. После этого берут переводную бумагу (чёрная, синяя или красная) и осторожно прокладывают между рисунком и тканью так, чтобы красящей стороной она приходилась на ткань. Обводя остро отточенным карандашом по рабочему чертежу, мы тщательно переводим рисунок на ткань.

Иногда этот способ оказывается не вполне удобным: переводная бумага пачкает ткань, а рабочий чертеж рвется.

2.Ткань кладут на стекло, а между тканью и стеклом помещают рисунок. Выровняв положение рисунка и закрепив ткань в натянутом состоянии, мы подводим под стекло источник света (электрическую лампочку-переноску, керосиновую лампу или свечу), а если это невозможно, то прикладываем к оконному стеклу и пользуемся дневным светом, лишь бы он мог проникнуть сквозь все три слоя: стекло, чертеж и ткань. Тогда острым карандашом чертим рисунок прямо на ткани, обводя по просвечиваемому контуру. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться много раз одним и тем же рисунком: он ничуть не портится, не рвется и не загрязняется.

Если ткань непрозрачная, то второй способ не годится. Если рисунок дан на слишком плотной бумаге, то тоже второй способ неприемлем, как неприемлем и первый. Если ткань черная или тёмного цвета, то первый способ тоже отпадает. На такой материал, как велюр, бархат, невозможно перенести какой-нибудь рисунок. В этих случаях применяется третий способ.

3.С рисунка снимается копия на новую бумагу — рабочий чертеж. Этот рабочий чертеж следует наложить на ткань, выровнять и приметать по углам. Затем на нем прошить швом вперед иголку все контуры рисунка так, чтобы бумага оказалась пришитой к материи. Затем следует бумагу с рисунком сорвать, и на ткани останется лишь контурный рисунок из ниток. По этой наметке и производится вышивание.

4.Как перевести рисунок для вышивания по темной ткани.

Переводить рисунки для вышивания на тёмную ткань можно следующим образом: сверните несколько раз простыню или другую ткань, хорошо расправьте её на столе и наложите на нее рисунок, переведенный на бумагу. Затем тонкой иглой делайте по контурным линиям рисунка частые проколы, но так, чтобы между ними были равные расстояния.

Когда рисунок будет проколот по всем линиям, протрите его с обратной стороны наждачной бумагой. (Это делается для четкого выявления проколов.)

Обработанный таким способом рисунок накладывается на ткань для вышивания. Кусочком ваты на него наносится какой-либо порошок — толченый мел, например. Он сквозь отверстия в бумаге попадает на ткань и оставляет след, который точно соответствует линиям рисунка.

КАК  УВЕЛИЧИТЬ  РИСУНОК

Часто у имеющих рисунок или фотоснимок небольшого размера возникает  желание  получить  с  него  увеличенную копию.  Можно сделать это с помощью фотографии, но гораздо интереснее, когда копия выполнена в красках, например маслом, акварелью, тушью или карандашом. Для этого ребенку вовсе не обязательно быть хорошим художником, хотя, конечно, он должен уметь немного рисовать. На помощь ему приходят клетки-квадратики.

Изображение, которое хотят увеличить, расчерчивают простым карандашом вдоль и поперек прямыми тонкими линиями так, чтобы оно оказалось в сетке из квадратиков. После того как увеличение закончено, карандашные линии осторожно стираются резинкой.

Если на оригинал, предназначенный для увеличения, почему-либо нельзя нанести сетку, то ее делают на прозрачной бумаге, например кальке, а затем бумагу с сеткой накладывают на оригинал и прикрепляют к нему. Нужно следить, чтобы во время работы сетка не сдвинулась. Сквозь бумагу оригинал виден, конечно, хуже, и поэтому такой прием допустим, когда изображение на оригинале сделано жирными, четкими линиями.

Вопрос о том, на сколько квадратиков нужно разбить оригинал, решается каждый раз особо, в зависимости от размеров оригинала. Оригинал размером с почтовую открытку можно разбить, например, на квадратики со стороной в 5 мм. Тогда по ширине выйдет примерно 20 квадратиков, а по длине — 30. Следует учесть, что чем меньше квадратики, тем точнее можно сделать копию.

На первых порах для увеличения лучше брать простые штриховые рисунки, а затем и более сложные: одноцветные, полутоновые, цветные, фотопортреты и др.

Когда сетка начерчена, от любого из ее углов (удобнее от левого верхнего) пронумеровывают вертикальные и горизонтальные линии. Затем выбирают лист бумаги для копии и делают на нем карандашом сетку с таким же числом квадратов, как на оригинале. Проставляют ту же нумерацию линий.

Начинать копировать можно с любой клетки. Посмотрев на оригинал, запоминают изображение в клетке и рисуют его в той же клетке на листе бумаги. Вертикальный и горизонтальный ряды цифр помогают отыскивать нужный квадрат. Так, переходя от квадрата к квадрату, выполняют весь рисунок. Таким способом увеличения, между прочим, пользуются художники-оформители. Нарисованные ими панно, портреты мы видим над колоннами демонстрантов, на фасадах зданий.

Увеличенную рисованную копию можно получить и другим способом— при помощи проекционного фонаря-эпидиаскопа.

Оригинал вставляют в эпидиаскоп и проектируют его изображение на стену. К стене прикрепляют лист белой бумаги нужного размера — в зависимости от того, какого размера хотят получить копию. Придвигая и отодвигая эпидиаскоп, уточняют масштаб увеличения и, после наведения изображения на резкость, приступают к обводке его карандашом.

Этот способ позволяет получить более точную копию, чем предыдущий, но он несколько неудобен, потому что рисовать приходится в затемненной комнате.

ПЯЛЬЦЫ

Вышивать сложный рисунок можно и без особых приспособлений. Но гораздо удобнее иметь под рукой некоторые вспомогательные инструменты. Прежде всего желательно приобрести пяльцы. Пяльцы представляют собой два обруча (деревянные или металлические), из которых один плотно входит в другой. Диаметр их — около 20—30 см. То место ткани, которое подлежит обработке, ровно натягивают на меньший обруч и закрепляют большим обручем, надев его сверху. Запяленная ткань не мнется и не портится. Кроме материала (ткани) и инструмента (пяльцы, игла, наперсток, ножницы), для вышивания необходимо заготовить разноцветные нитки (окрашенную бумагу или шелковое мулине).

При наличии материала и инструмента и имея некоторые навыки вышивки простыми и украшающими швами, можно приступать к художественной вышивке.

ВЫШИВКА ЗАВИВКОЙ «РОКОКО»

У художников слово «рококо» означает один из старинных стилей в декоративном искусстве, отличающийся массой причудливых завитков и мелких колечек. В вышивке этим словом обозначаются несколько декоративных швов, заключающихся в завитках разной формы и устройства. Рассмотрим три разновидности этого шва: «ромашку», «розочку» и «узелок». Нарисуем на полотне карандашом цветок ромашку, как это показано на рисунке 13а. Размер цветка должен быть не очень велик — так, чтобы ширина лепестка получилась приблизительно в три раза больше толщины нитки.

Рис.13 Нажмите, чтобы увеличить

Каждый лепесток цветка будет отдельным стежком шва «рококо». Закрепляем нитку в центре цветка с помощью узелка. Делаем колок иголкой от центра к концу лепестка (1), как это видно на рисунке 13б. Затем, продев иголку с ниткой до конца, снова делаем колок в том же центре и выводим наружу острие иголки в том же конце лепестка (1), но иголку не продеваем, не вынимаем, а накручиваем на нее нитку, как это показано на рисунке 13в. Когда мы намотаем слой витков таких размеров, что он по длине будет равняться расстоянию от конца лепестка до центра цветка (т. е. будет равен длине лепестка), то, придерживая пальцем эти витки, осторожно проденем всю иголку и вслед за ней всю нитку через эти витки. Витки окажутся на нитке надетыми, как бусы. Тогда мы повернем конец образовавшегося столбика к центру цветка и притянем ниткой, делая одновременно колок для построения лепестка (2), как изображено на рисунке 13г. Таким образом, у нас получился первый лепесток ромашки. Повторяя те же действия, мы в конце концов получим законченную ромашку. Последний стежок лепестка закрепляется в центре ромашки, и если нет по соседству еще ромашки, оборвем нитку; если же имеется еще ромашка, то проколем иголку прямо в конец лепестка (1) и повторим весь описанный выше процесс, вышивая новый цветок.

Стежок «розочка» отличается от стежка «ромашка» только тем, что он не распростирает свои лепестки во все стороны, а свернут подобно лепесткам розы. На рисунке 14 показан последовательный процесс укладки стежков «розочка»: а — укладка первого стежка, б — второго, в — третьего и т. д. Количество стежков тоже зависит от толщины нитки и размеров «розочки». Для «розочки» рекомендуется от пяти до десяти стежков.

Рис.14 Нажмите, чтобы увеличить

Шов «узелок» (рис. 15) — это просто отдельно взятый стежок ромашки, имеющий всего 3—4 витка, а не 10—15, как у двух предыдущих швов, и завершается он в том самом месте, где начинается.

Эти три шва служат для изображения на ткани различных цветов небольших размеров.

Рис.15 Нажмите, чтобы увеличить

 

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ

Гладью называется вышивка, при которой весь узор заполняется стежками. Гладь бывает одноцветная, применяемая при вышивании белья, носовых платков, скатертей, сорочек, меток, и тоновая, или многоцветная, которой вышивают диванные подушки, ширмы и другие декоративные вещи.

Начинайте вышивание гладью с небольших и несложных вещей. Можно для начала вышить салфеточку для хлебницы и петельными стежками сделать обметку зубцов.

Как при всяком вышивании, прежде всего выберите рисунок для вышивки. Затем переведите рисунок на материю обычным способом. Если вы хотите сделать, например, круглую салфетку радиусом в 14 сантиметров, начертите циркулем окружность на бумаге и вырежьте круг. Затем, складывая этот круг через центр вдвое, вчетверо и т. д., разделите окружность на равные части, чтобы получить равные отрезки для основания зубцов. Перерисуйте окружность на материю и на материи нанесите равные деления. Скажем, вы разделили окружность на 32 отрезка, каждый из которых  равен 2,6 сантиметра, или 26 миллиметрам.

Сделайте из плотной бумаги трафарет зубца, основание которого будет равно отрезку, то есть 26 миллиметрам. Прикладывая трафарет к каждому отрезку, обрисуйте его на материи и получите 32 одинаковых зубца по намеченной окружности. Форма зубцов может быть разная. Нарисованный на материале узор из зубцов аккуратно прошейте по контуру стежками вперед иголку. Когда все контуры таким образом закреплены, все пространство между ними заполните стежками. Это так называемая настилка (см. рис, 16) Чем гуще будут стежки при настилке, тем выпуклее получится вышивка. Если не делать настилки, гладь выйдет плоская. При выпуклой глади для настилки и для прометки контуров нитки применяйте толще вышивальных.

Рис. 16 Нажмите, чтобы увеличить

Когда зубцы обметаны и настилка готова, приступаем к вышивке петельными стежками: прокалываете иголку от внутреннего борта зубца к внешнему его борту вниз, накидываете на иголку нитку, выдергиваете иголку с образовавшейся на ней петлей и снова вкалываете иглу от внутреннего борта к внешнему, стараясь вколоть ее вплотную рядом с предыдущим стежком. Обметав, таким образом, все зубцы, обрежьте маленькими ножницами материю по внешнему краю очень осторожно, чтобы не порезать где-нибудь нитки вышивки.

Когда зубцы вышиты, приступайте к вышиванию узора, переснятого на салфетку.

 
Вышивка гладью как перевести рисунок 912


Вышивка гладью как перевести рисунок 144


Вышивка гладью как перевести рисунок 805


Вышивка гладью как перевести рисунок 136


Вышивка гладью как перевести рисунок 830


Вышивка гладью как перевести рисунок 634


Вышивка гладью как перевести рисунок 9


Вышивка гладью как перевести рисунок 576


Вышивка гладью как перевести рисунок 53


Вышивка гладью как перевести рисунок 153


Вышивка гладью как перевести рисунок 86


Вышивка гладью как перевести рисунок 403


Вышивка гладью как перевести рисунок 357


Вышивка гладью как перевести рисунок 593


Вышивка гладью как перевести рисунок 328


Вышивка гладью как перевести рисунок 472


Вышивка гладью как перевести рисунок 705


Вышивка гладью как перевести рисунок 622


Вышивка гладью как перевести рисунок 43


Читать далее:

  • Как сделать шторки для кровати
  • Как сделать сплав из алюминия
  • Как сделать кружка из конфет
  • Вязание спицами новорожденным комбинезон с описанием
  • Сделать стол своими руками для компьютера